Рекомендации по эксплуатации Jonway
Нижеследующие рекомендации помогут Вам избежать неприятностей и наслаждаться скутером, а не лежать под ним.
Моторное масло использовать только синтетическое с первой цифрой 5 (5W30, 5W40). Использование более вязкого масло ведет к повышенному износу и выходу из строя масляной помпы. Не обязательно покупать масла с припиской "Для 4-х тактных скутеров". Они ничем не отличаются от "автомобильных" моторных масел. Лучше сразу купить 4-х литровую канистру качественного масла в ПРОВЕРЕННЫХ местах. Выбор марки масла остается за Вами, но мы рекомендуем следующие - ЛиквиМолли, Мотюль, Эльф.
После покупки скутера проверить надежность крепления фильтрующего элемента в корпусе воздушного фильтра, степень затяжки хомута патрубка воздушного фильтра (в месте соединения патрубка и корпуса воздушного фильтра). СРАЗУ сменить все жидкости (масла моторное и трансмиссионное, антифриз и тормозную жидкость). Алгоритм действий после покупки таков: Залить разведенный антифриз (50 на 50) на этиленгликолевой основе (в первой партии скутеры без антифриза, поэтому сливать ничего не придется). Использовать антифриз так же только проверенных производителей и только купленный в проверенных местах. Проверить уровень "заводского" масла.
Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры. Заглушить двигатель и слить моторное и трансмиссионное масло, залить новое (подробное описание процедуры в мануале). Через триста километров процедуру повторить. Далее меняем масло в моторе каждую тысячу км, а в редукторе каждые три тысячи км. Тормозную жидкость так же поменять сразу (не ниже DOT3) и забыть об этой процедуре минимум до следующего сезона. Если Вы ранее самостоятельно не меняли тормозную жидкость, то производить эту процедуру следует только под присмотром компетентного человека, ибо с тормозами шутки плохи.
Несмотря на то, что двигатель с жидкостным охлаждением, мы (и производитель тоже) рекомендуем менять масло в моторе каждую тысячу км. Не стоит забывать, что экономия на масле и на периодичности его замены ОБЯЗАТЕЛЬНО выйдет боком. Поэтому лучше перестраховаться и менять каждую тысячу. В конце-концов масла на замену нужно только 750 грамм.
Обкатка. Во время обкатки придерживайтесь рекомендациям мануала по скоростному режиму. Ибо как вы обкатаете движок, так он и будет служить вам в дальнейшем.
Первые 300км не превышайте скорость 40-50км/ч. Допускается кратковременное увеличение скорости. И не ездите с постоянной скоростью.
До 500-600км увеличьте скоростной режим до 60-65км/ч, а после этого до 80км/ч (до 1000км). И только после 1000км можете увеличивать скорость до нужного вам диапазона. Но не забывайте - Двигатели китайской сборки требуют обкатки до 5000км. Не насилуйте агрегат!
Бензин использовать с октановым числом 92. В нашей стране 95-го бензина продается значительно больше чем производится, а это значит, что октановое число повышается присадками. Лейте в Вашего коня 92-й бензин в ПРОВЕРЕННЫХ заправках и многих проблем в дальнейшем получится избежать.
Инструкция по заливке антифриза:
С новых скутеров антифриз слит, поэтому нужно грамотно залить охлаждающую жидкость без завоздушивания системы. Порядок таков. Сперва установить заряженный аккумулятор и залить в топливный бак бензин. Открутить заливную горловину системы охлаждения (серебристого цвета), которая находится рядом с аккумулятором и тонкой струйкой лить антифриз до тех пор, пока он не поднимется до вершины горловины. Горловину не закручиваем. Заводим скутер, антифриз начнет уходить в систему. Продолжаем при работающем двигателе доливать антифриз до тех пор, пока он не достигнет верха горловины. Закручиваем горловину и даем поработать двигателю еще минуты три-четыре. Далее кнопкой или ключом глушим двигатель и аккуратно откручиваем заливную горловину. Воздух вместе с частью антифриза выйдет наружу. Далее повторяем процедуру - доливаем антифриза до верха и заводим двигатель. На работающем двигателе окончательно выравниваем уровень ОЖ "под пробку" и закручиваем горловину. Греем двигатель до рабочей температуры (горизонтальное положение стрелки датчика температуры) и проверяем на ощупь радиатор, он должен быть горячим. При отклонении стрелки на полделения вверх от рабочего положения должен включится вентилятор радиатора. В течении последующих двух-трех дней не забываем проверять уровень антифриза, выкрутив на холодном двигателе заливную горловину (в среднем в несколько приходов надо будет долить 50-100 грамм). Антифриз должен быть всегда "под пробку". В расширительном бачке (находится в туннеле рядом с топливной горловиной) антифриза должно быть до середины смотрового окошка.